Бренд Cupra обособился от материнской марки Seat еще в 2018 году. А в 2020-м на рынок вышли сразу две модели, которые до сих пор составляют основу сбыта, — это легковое семейство Cupra Leon (хэтчбек и универсал) плюс кроссовер Cupra Formentor. Причем если Леоны под маркой Cupra логично оказались «заряженными» модификациями одноименных Сеатов, то Formentor стал первой обособленной моделью бренда и символом его независимости. Теперь настала пора планового рестайлинга двух моделей, и он оказался еще одним шагом в сторону от марки Seat.

Главное — Leon и Formentor обрели другое выражение лица, которое лишилось сходства с автомобилями Seat. Теперь обе Купры имеют акулий нос со смещенной вниз решеткой радиатора. Матричные фары обрели новый световой рисунок с треугольными секциями, похожие мотивы появились и на корме, а фирменный логотип на пятой двери теперь имеет подсветку. В палитру цветов кузова добавлены бронзовый Century и серый Enceladus.

Салоны двух машин тоже обновлены по единой программе. Хотя главным изменением стал увеличенный экран медиасистемы, который теперь имеет диагональ 12,9 дюйма и улучшенный интерфейс. Добавлены новые варианты отделки салона, в числе которых обивка сидений, сделанная на 73% из переработанного микроволокна или экологичного кожзама. Для обеих моделей можно заказать продвинутую аудиосистему Sennheiser с двенадцатью динамиками.

Технических доработок не так уж много. И Leon, и Formentor в базе имеют довольно скромный заряд — это турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG. Во втором случае добавлен 48-вольтовый стартер-генератор. Сохранен и турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.) с коробкой DSG, но все перечисленные версии имеют только передний привод. Полноприводная трансмиссия 4Drive полагается машинам с мотором 2.0 TSI (204 л.с. вместо 190 л.с. до рестайлинга) и «роботом».

Еще более мощные версии имеют приставку VZ (от испанского слова Veloz, то есть «быстрый») и только коробку передач DSG. Минимум для таких машин — это турбомотор 2.0 TSI (265 л.с. вместо 245 сил ранее) в сочетании с передним приводом. Для хэтчбека Cupra Leon также предлагается 300-сильная версия этого двигателя. Зато Leon-универсал и Formentor можно купить в полноприводной топ-версии, у которой мощность двигателя 2.0 TSI подняли с 310 до 333 л.с. Таким Купрам положена тормозная система Akebono (шестипоршневые механизмы на передних колесах) и продвинутый полный привод с двумя бортовыми фрикицонами на задней оси (как у моделей Audi S3) вместо обычной одной муфты.

Остались в гамме и подзаряжаемые гибриды eHybrid. Они сменили прежний турбомотор 1.4 TSI на более современный 1.5 TSI, а емкость тяговой батареи увеличена с 13 до 19,7 кВт·ч (запас хода на электротяге теперь достигает 100 км), но привод по-прежнему только передний. Базовый гибрид по-прежнему имеет пиковую мощность 204 л.с., а вот у второй версии она увеличена с 245 до 272 л.с., и для таких пятидверок можно заказать передние тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами.

Обновленные модели Cupra Leon и Cupra Formentor выйдут на европейский рынок летом. Они должны упрочить позиции бренда Cupra, который и так может похвастать завидными показателями. Например, в первом квартале этого года было продано на 21,4% больше машин, чем за тот же период 2023-го, а прошедший март стал рекордным для Купры с результатом 23,8 тысячи проданных машин. Всего с 2018 года по миру разошлось 600 тысяч автомобилей Cupra. Неудивительно, что руководство концерна Volkswagen планирует международную экспансию своего изначально нишевого бренда: уже объявлено о скором выходе на рынок США.

от admin