14.04.2024

Наше время

Новостной ежедневник

Дайджест дня: фермерский Polo, последняя Alpina B5 и другие события индустрии

При упоминании фермерской машины первыми на ум приходят наши УАЗы или американские пикапы, однако в бразильском подразделении компании Volkswagen считают иначе. В этой стране представлен хэтчбек Volkswagen Polo Robust, который, по задумке производителя, должен стать идеальным автомобилем фермера. От базовой модели Polo Track версия Robust отличается увеличенным дорожным просветом, 15-дюймовыми стальными колесами с черными колпаками, некрашеным пластиковым обвесом на бамперах и черным декором. В остальном это все тот же переднеприводный хэтчбек с литровым атмосферником (84 л.с., 101 Нм) и пятиступенчатой «механикой».

Глава подразделения Hyundai N Альберт Бирман продолжает делиться планами. Ключом к успеху направления N он считает создание спортивных машин с максимальным соотношением «драйва на доллар». По его мнению, это возможно благодаря широкому использованию компонентов дочерних фирм концерна Hyundai, а не закупке их на стороне втридорога. Электромобили пока еще слишком дороги, а чисто бензиновые машины уже не вписываются в эконормы, поэтому Бирман собирается сделать ставку на быстрые гибриды, пытаясь убедить высшее руководство компании Hyundai в их целесообразности. Впрочем, этот проект все еще пребывает на стадии обсуждения.

Боязнь лавинообразного наплыва дешевых китайских электромобилей на европейский рынок переходит в практическую плоскость. Европейская комиссия инициировала расследование о нечестной конкуренции со стороны китайских производителей еще в минувшем октябре. Электромобили из Поднебесной обвиняют в нерыночном ценообразовании за счет государственных субсидий, которых лишены европейские автопроизводители. В комиссии уже заявили, что располагают достаточными доказательствами нечестной конкуренции с китайской стороны, которая может привести к невосполнимому ущербу европейским автопроизводителям. Окончательное решение о введении новых таможенных тарифов для китайских электромобилей будет принято в ноябре 2024 года. Министерство торговли Китая уже раскритиковало выводы еврокомиссии, назвав ее действия неприкрытым протекционизмом.

Между тем китайская компания BYD собирается резко увеличить собственный флот кораблей-автовозов. В ближайшие два года его состав должны пополнить еще семь судов в дополнение к имеющемуся гиганту BYD Explorer №1, рассчитанному на перевозку 7000 автомобилей. Концерн SAIC строит еще более грандиозные планы: 14 кораблей за следующие три года, причем некоторые из них смогут перевозить до 9000 машин. По состоянию на ноябрь 2023 года китайские перевозчики заказали 37 судов-автовозов общей вместимостью 290 тысяч автомобилей. Для сравнения: Япония, бывшая до недавнего времени автоэкспортером номер один в мире, располагает флотом автовозов совокупной вместимостью 1,6 млн автомобилей.

Несмотря на дебют хэтчбека Citroen C3 четвертого поколения осенью прошлого года, компания пока не отправляет в отставку прежнюю модель образца 2016 года. Этот автомобиль теперь называется Citroen C3 Origin, а в производственной программе остаются бензиновые и дизельные модификации, которых нет у хэтчбека нового поколения (в феврале на конвейер встала только электрическая версия). Впрочем, выпускать Citroen C3 Origin будут лишь до лета, когда на рынок выйдут бензиновые и гибридные версии новой модели.

А пассажирскому «каблучку» Peugeot Rifter вернули дизельный двигатель, который был исключен из европейской гаммы еще в 2022 году, когда была сделана ставка на электрические версии. За этим решением последовал обвал продаж сразу на 35,7% по сравнению с 2021 годом. Теперь же в компании Peugeot спохватились, и недавно обновленный Rifter предлагается с турбодизелем 1.5 BlueHDi в двух вариантах мощности (100 или 130 л.с.), что должно подстегнуть спрос.

Немецкая компания Alpina выпустила последние экземпляры доработанной «пятерки» BMW — это седан и универсал в самой мощной модификации BMW Alpina B5 GT (634 л.с.). Уже в январе 2026 года бренд Alpina перейдет под крыло концерна BMW, где его ждет новое рыночное позиционирование, поэтому разрабатывать собственную версию современной «пятерки» поколения G60 компания уже не станет. В производственной программе марки Alpina доработанные модели пятой серии неизменно присутствовали с 1978 года.

Также сегодня мы рассказали о ценах на кроссоверы Jetour T2, планах компании Jetour в России, новом семействе Dodge Charger и кроссовере Beijing BJ30.