Дайджест дня: минивэн Exeed, кибербезопасность и другие события индустрии

Компания Chery анонсировала роскошный электрический минивэн Exeed E08. Сейчас он показан только на компьютерных рендерах, но концепт будет представлен вживую уже в конце апреля на автосалоне в Пекине. Заявлено, что над обликом машины работали дизайн-студии Chery в Китае и Европе. Для бренда Exeed это будет первый однообъемник, но все подробности о нем компания опубликует позже.

Седан Maserati Quattroporte выпускается с 2013 года, но премьера новой, полностью электрической модели в очередной раз отложена. По информации европейских СМИ, в компании до сих пор не решили, на какой именно платформе лучше всего создавать флагманский седан. Изначально разработка велась на модульной тележке STLA Large концерна Stellantis, однако сейчас в Maserati считают, что лучше использовать собственную платформу, которая уже легла в основу купе GranTurismo Folgore и кабриолета GranCabrio Folgore. Тем более что она позволяет создавать и бензиновые машины.

Компания Mercedes-Benz отказалась от планов добавить в свои электромобили семейства EQ двигатель внутреннего сгорания в качестве «удлинителя хода». Уже были построены ходовые прототипы лифтбека EQS с двухцилиндровым двигателем объемом один литр, который представляет собой половинку четырехцилиндрового турбомотора 2.0. Предполагалось, что топливный «удлинитель хода» позволит уменьшить размер и массу тяговой батареи в два раза, но в итоге проект признан нерентабельным и закрыт.

Европейский союз принял обновленные правила кибербезопасности для автомобилей. Начиная с 7 июля 2024 года все новые автомобили должны соответствовать правилам ООН R155 и R156. Первое из них требует более жесткого контроля своей продукции со стороны автопроизводителей, а второе подразумевает безопасный механизм обновления программного обеспечения. Именно эти правила уже привели к остановке продаж автомобилей Porsche 718 и Macan первого поколения в Европе. На выход также собираются некоторые модели Audi, Volkswagen и Renault.

Итальянское правительство очень недовольно действиями концерна Stellantis по выводу производства автомобилей из страны. Уже появлялась информация о скором пришествии на Апеннины китайской компании Chery со своим заводом. Теперь же стало известно, что еще один автопроизводитель из КНР рассматривает возможность производства своих автомобилей в Италии. Речь идет о концерне Dongfeng, который намерен развернуться на широкую ногу с объемом выпуска электрифицированных моделей не менее 100 тысяч штук в год с дальнейшим экспортом в другие страны Евросоюза. В ближайшее время итальянское правительство предоставит концерну Dongfeng возможные варианты производственных площадок.

Компания Nissan собралась оснащать свои электромобили твердотельными тяговыми батареями уже с 2028 года. Для этого даже будет построена гигафабрика мощностью 100 мВт·ч в месяц. Nissan надеется, что столь прорывная технология позволит значительно снизить массу и цену электромобилей. Хотя в китайской компании CATL (к слову, это один из поставщиков Ниссана) теперь уже скептически относятся к твердотельным батареям.

Компания Chery начинает продажи автомобилей в России через онлайн-маркетплейс Wildberries. Там будет представлен весь модельный ряд, включая дорогие подзаряжаемые гибриды. Доставка автомобилей в назначенное покупателем место будет осуществляться бесплатно в семнадцати регионах России, позже планируется расширение географии доставки. Покупка автомобиля доступна только по предоплате с карты, привязанной к профилю пользователя, а договор купли-продажи подписывается и передается покупателю перед выдачей автомобиля.

Также сегодня мы рассказали о кроссовере Nissan Qashqai, внедорожнике Chevrolet TrailBlazer, юбилейном спорткаре Ford Mustang и новой медиасистеме для Нивы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *