data-title=»Дефицит ОСК оценен более чем в 1 трлн рублей» data-url=»https://www.rbc.ru/business/05/09/2024/66d91dcd9a794759d3b6e7af» > Вконтакте Одноклассники Telegram Дефицит ОСК оценен более чем в 1 трлн рублей Дефицит Объединенной судостроительной корпорации на период до 2030-го оценен в 1,029 трлн руб., заявил глава ВТБ Андрей Костин.
О результатах аудита Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), рассказал на ВЭФ-2024 глава ВТБ Андрей Костин. С 2023-его года корпорация находится в управлении финансового института. «Мы попросили министерство финансов провести анализ финансового состояния ОСК, казначейство месяцев 8 или 9 [оценивало] и пришло к выводу, что дефицит средств с перспективой до 2030 года, именно те пять лет, что мы будем управлять, составляет 1,029 трлн руб. Это цифры министерства финансов. Что мы под ним понимаем: дефицит денежных средств — это финансирование собственной деятельности ОСК, это погашение обязательств без источников финансирования, в том числе кредиты не обеспеченные товарной продукцией и это средства необходимые для достройки убыточных заказов. Это не развитие, это вообще не инвестиции. Это нынешнее состояние, чтобы прожить пять лет и не завалиться. Это первая задача».
Костин также отметил, что «ОСК на сегодня — это 85% военка, и это 95% оборнзаказа в области морского флота, поэтому говорить о планах было бы неправильно»: «У нас на повестке дня нужно говорить о развитии гражданского флота, который в России практически отсутствует. У нас в советский период максимальный уровень перевозки грузов на российских судах достигал в [некоторые] годы 50%, практически. А сегодня 2%. 2% перевозок осуществляется судами, которые произведены в Советском Союзе и еще в России». По его словам, основная задача — «это создать современное производство именно для гражданских судов, именно на это и будет нацелено строительство верфи здесь во Владивостоке (накануне, 4 сентября, стало известно о строительстве к 2031-ому верфи в бухте Промежуточная. — РБК): «В наш период, который нам остался на пять лет (имеется ввиду срок, на который ВТБ получил ОСК в управление. — РБК), мы будем строить одну верфь здесь. И мы будем модернизировать дополнительно те верфи, которые уже существуют на северо-западе, прежде всего в Санкт-Петербурге, там четыре верфи находятся. Некоторые из них требуют большей модернизации, некоторые меньшей».
Костин уточнил, что покрытие дефицита в ОСК, то есть фактическая докапитализация компании, будет происходить в том числе за счет дивидендов ВТБ, которые причитаются контролирующему акционеру — государству. «В ближайшие пять лет все дивиденды, которые ВТБ направляли в правительство (я не беру частные, частные дивиденды будут выплачиваться акционерам, как они должны были), все дивиденды, «которые получал главный акционер», будут целевым образом направляться на финансирование, на докапитализацию компании ОСК, — сказал Костин. — В том числе по привилегированным акциям». Глава ВТБ также допустил, что поддержку ОСК будут направляться в том числе государственные средства из внебюджетных фондов, но объем такого финансирования не раскрыл.
Что происходило с ОСК
ОСК была создана по указу Владимира Путина в 2007 году для консолидации крупнейших судостроительных заводов, которые на тот момент принадлежали разным собственникам. Правительство передало ОСК в доверительное управление банку ВТБ на шесть лет летом 2023 года после соответствующего предложения Минпромторга. В качестве причин передачи президент Владимир Путин называл убыточные контракты, а Костин, в свою очередь, говорил, что корпорация не справляется с вызовами.
Почти сразу после публичных заявлений о передаче компании банку в ОСК сменилось руководство — возглавлявший ее с 2014 года Алексей Рахманов покинул должность генерального директора, его сменил бывший первый зампред ВТБ Андрей Пучков. С осени новое руководство начало аудит корпорации, в течение года оно сменило директоров почти все крупных верфей ОСК.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
В Сбербанке допустили подъем ставки ЦБ до 20% в сентябре
Брайан Мэй перенес инсульт
Владимир Путин поддержал упрощение визового режима на Дальнем Востоке
Владимир Путин назвал перспективным строительство АЭС на Дальнем Востоке
Что происходит с конкуренцией в жилищном строительстве
Татьяна Бакальчук рассказала, как стала успешным предпринимателем
В Подмосковье запретили строить микроквартиры
Минпромторг заявил о планах направить ₽23 млрд на льготные автокредиты
Читайте РБК в Telegram! Подборка наших каналов
Авторы Теги