Фото: пресс-служба

Erid: F7NfYUJCUneP4W7Ws2gU

— Как изменился рынок моторных масел с февраля 2022 года?

— После ухода из России западных брендов общий объем рынка не изменился и остается стабильным. Перераспределяются доли российских игроков и оставшихся зарубежных марок. Определились новые лидеры как в сегменте российских продуктов, так и в сегменте импорта. К счастью для потребителей, показательный демарш мировых брендов не сказался на снижении качества доступной сегодня продукции.

— Какие задачи приходится решать в первую очередь всем игрокам рынка и в частности вашей компании?

— Последние два года ключевой задачей для отрасли стала переналадка производственных и логистических цепочек. Благодаря нашим иностранным партнерам мы смогли полностью сохранить доступ к высокотехнологичным рецептурам и импортным компонентам, включая оригинальные пакеты присадок со всеми необходимыми допусками автопроизводителей.

Таким образом, сегодня фокус сместился на конкурентную борьбу за потребителя и создание комфортных условий для эксплуатации техники как российскими автомобилистами, так и сельскохозяйственными, добывающими, транспортно-логистическими предприятиями различного масштаба.

— С какими проблемами сталкиваются ваши клиенты и как вы помогаете их решить?

— Основная проблема и для продавцов, и для покупателей — возросшая доля контрафакта. Сегодня в зависимости от региона она колеблется от 30 до 60% от объема всего рынка. Под наиболее ощутимым риском оказывается часть потребителей, которая продолжает использовать масла привычных брендов, покинувших страну.

Вероятность встретить качественный продукт минимальна, и дело не только в контрафакте. Использование даже оригинальных масел, предназначенных для рынков других, прежде всего южных, стран могут принести большие проблемы, особенно при зимней эксплуатации. Запас физико-химических свойств таких продуктов неактуален для холодного климата, поэтому двигатели, в которые они залиты, зимой могут попросту не завестись. Для крупных потребителей — автопарков, предприятий различных отраслей и станций технического обслуживания — это еще более весомая проблема, так как возможные последствия значительно серьезнее. Цена ошибки вырастает в десятки и даже сотни раз.

Мы выпускаем надежные и качественные продукты, осуществляем дистрибуцию по конкурентным и доступным ценам, а также располагаем достаточными производственными мощностями, чтобы обеспечить потребителя любого масштаба в любой точке нашей страны высокотехнологичными смазочными материалами.

— Что такое блендинг-производство?

— Блендинг — стадия, когда присадки, загуститель и базовое масло смешиваются при определенных условиях и температуре в течение определенного времени, проходят фильтрацию и превращаются в высококачественное моторное масло или другой смазочный материал. Это сложный высокотехнологичный процесс: при производстве учитываются более 30 различных физико-химических параметров.

С коммерческой точки зрения блендинг как контрактное производство — оптимальное решение задач для бизнеса в сегменте смазочных материалов. Мы предоставляем своим партнерам доступ к передовым технологиям и оборудованию таких брендов, как «Aрбург», «Бекум», «Брейтнер» и других поставщиков. Мы предлагаем высококачественные компоненты от мировых лидеров, а также команду профессиональных технологов и специалистов с многолетним опытом работы в отрасли. Кроме того, у нас есть современный лабораторный кластер и отлаженные логистические решения. Такая практика широко распространена за рубежом.

— Для каких брендов вы производите смазочные материалы?

— Многие международные компании, причем не только производители автомасел, активно пользуются услугами контрактного производства. Например, «Мерседес-Бенц», «Ниссан», «Tойота», «Фольксваген» и другие производители не имеют собственных заводов для производства автомасел, но до определенного момента это не мешало данным маркам успешно продавать в России моторные, трансмиссионные и другие масла.

Технологические возможности UPEC привлекли внимание мировых лидеров — мейджоров рынка смазочных материалов. На мощностях United Petrochemicals до 2022 года производились автомасла таких брендов, как «Moбил», «Кастрол», «Toтал», «Teксако», «Пeтро-Канада», «Валволин» и другие.

Благодаря новым партнерам объемы выпускаемой продукции не только не снизились, а наоборот, возросли. Сегодня среди основных заказчиков — Rolf Lubricants GmbH (Германия, бренд Rolf), JCI Corporation (Япония, бренд Takayama). Они доверили нашей компании локализацию своих продуктов. В 2023 году UPEC совместно с корейской компанией SIT Corporation LLC запустили производство моторных масел под брендом Mirax.

— Что дает это сотрудничество бизнесу?

— Сегодня максимальный объем производства на UPEC составляет до 1 млрд л в год. В портфеле компании более 50 крупных контрактных заказчиков. После запрета Японией экспорта в Россию своих автомасел бренд Takayama благодаря локализации на UPEC может остаться одним из немногих представителей этой страны на нашем рынке. Дальнейший рост демонстрирует бренд Rolf, который благодаря флагманской линейке «Ультра», разработанной с применением инновационной синтетической основы PAO & GTL (полиальфаолефины и масла из природного газа), стабильно увеличивает свою популярность у российских автомобилистов, а вместе с этим и долю в премиум-сегменте.

— С уходом ряда компаний с российского рынка UPEC увеличила объемы выпускаемых масел. Каким образом удалось достичь таких показателей?

— Уход западных компаний никак не отразился на объемах рынка моторных масел и смазочных материалов. Парк автомобилей в России за последние годы изменился качественно, но не сократился в своем размере. Нам и нашим партнерам удалось сделать рынку оптимальное предложение в самое подходящее время — высокотехнологичные моторные и другие масла по доступным ценам и с тем высоким уровнем качества, к которому привык российский потребитель.

Еще один важный критерий успеха — сотрудники. Мы верим, что наша сила — в синергии высоких технологий, передового оборудования и профессионалов самого высокого уровня, которых сегодня объединил UPEC. Специалисты на производстве, в лаборатории и R&D (отдел исследований и разработки), представители брендов-партнеров имеют значительный успешный опыт работы в отрасли, в том числе в командах мировых лидеров — «Шелл», «Мобил», «Кастрол», «Тотал», которые, напомню, ушли из России, закрыв в стране свои офисы и представительства.

— Насколько передовым является техническое оснащение производственной площадки?

— Сейчас автоматизация UPEC достигает 85%. До конца года мы планируем довести этот показатель до 100% прежде всего за счет модернизации линий фасовки и упаковки. В рамках программы технического перевооружения в 2024 году была запущена новая высокопроизводительная линия налива мощностью 2,4 тыс. канистр в час. Технологическое оборудование позволяет в несколько раз повысить скорость фасовки продукции в различную тару.

Ранее мы ввели в эксплуатацию современный комплекс по изготовлению металлической тары мощностью 56 тыс. единиц в сутки. Инвестиции составили более 300 млн руб. Искусственный интеллект вместе с системой контроля качества Smart Vision («Умное зрение») автоматически определяет размеры, форму, цвет, фактуру и другие параметры готовых изделий, сравнивает их с эталонными значениями и при необходимости выдает сигналы о возможных отклонениях. Комплекс такой мощности способен обеспечить российский рынок высококачественной металлической тарой для моторных масел и любых жидкостей для автомобилей.

В результате наши производственные мощности возросли до 1 млрд л смазочных материалов и более 10 тыс. т пластичных смазок в год. Общая складская площадь увеличилась до 65 тыс. паллетомест, емкостной парк — до 45 тыс. т, собственный выпуск тары — до 100 млн пластиковых и 20 млн жестяных канистр в год, а суммарное предложение по консолидированным брендам составило более 5 тыс. товарных позиций.

— Насколько UPEC самостоятельна в принятии решений? Или ваш курс определяет соинвестор Sintec Group?

— До октября 2024 года блендинговая площадка отвечала только за выпуск смазочных материалов по контракту. Сегодня технопарк UPEC сохранил за собой производство, а также начал осуществлять контроль за дистрибуцией, маркетингом и продажами. Компания-соинвестор, сохранив ключевые управленческие функции, сфокусируется на инвестиционной деятельности, развитии других бизнес-направлений, социально значимых и инфраструктурных проектах в домашнем регионе, а бизнес масел перешел в полное управление UPEC.

— Каковы планы компании на ближайшие периоды? Какие задачи вы ставите перед командой?

— Сегодня мы видим значительный потенциал для дальнейшего роста, особенно в премиальном сегменте, так как опыт последних лет и многочисленные независимые исследования подтверждают, что выпускаемые на UPEC моторные масла не просто не уступают, а по ряду важнейших параметров превосходят ранее признанных лидеров рынка.

Мы также видим возможности для наших действующих партнеров, как в плане развития процессов производства, так и увеличения объемов выпуска и реализации продукции. Сейчас самое прекрасное время для решительного и смелого бизнеса, построенного на синергии людей, идей и технологий.

от admin

Добавить комментарий