В октябре цены на автомобили в России могут резко пойти вверх. Взрывной рост стоимости машин обусловлен целым рядом фактов. Главные из них — индексация утильсбора, а также повышение ключевой ставки ЦБ.

Как утильсбор повлияет на стоимость иномарок

С 1 октября власти собираются начать планомерно повышать утильсбор на импортные автомобили. Так, для машин, которые оборудованы моторами объемом до 2,0 л, придется сначала платить 556 тыс. руб. (+86%, сейчас он составляет 306 тыс. руб.). К 2025 году за такие машины ставка поднимется до 667 тыс. руб. В 2026-м — составит 800,8 тыс. руб., а в 2030-м — увеличится до 1,17 млн руб.

Фото: Bulkin Sergey / news.ru / Global Look Press Статьи 25 сентября 7 главных вопросов о повышении утильсбора. Ответы экспертов и властей Новости 19 сентября CDEK рассказал, как законно уменьшить утильсбор при покупке машины

На первый взгляд, все эти нововведения затрагивают в первую очередь юридических лиц, а не обычных клиентов. Однако, как рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), следует помнить: продавцы включают эту ставку в стоимость машины, что в результате отражается на прайс-листах. Поэтому повышение цен в автосалонах этой осенью — неминуемо.

Насколько подорожают машины

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что с увеличением утильсбора стоимость даже базовых «китайцев» взлетит сразу на 300 тыс. руб. (10–20% от цены). При этом он напомнил, что ставка на импортные автомобили будет повышаться планомерно, каждый год.

«Следовательно, на российском автомобильном рынке возникнет устоявшийся тренд на рост цен», — подчеркнул он.

Аналогичным прогнозом поделился независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. По его мнению, осенью текущего года новые автомобили могут стать дороже на 10%. Он отметил, что помимо роста «утиля» на стоимость машин в России также будет влиять сохраняющиеся проблемы переводов с китайскими банками.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

С более благоприятным прогнозом выступает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Эксперт отметил, что рост цен будет не единовременным, а постепенным. По его мнению, до конца года можно ожидать роста стоимости новых машин на 5–7%. Цены на автомобили, которые привозят по схеме альтернативного импорта, отреагируют быстрее.

В свою очередь, руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша в качестве примера подорожания китайских автомобилей решила привести условно доступный кроссовер Chery Tiggo 4. Сейчас этот автомобиль из Поднебесной стоит от 2 120 000 без учета скидок. По ее расчетам, уже к новому году этот паркетник будут продавать за 2 370 000 руб., а через пять лет ценник на модель вырастет до 2 986 000 руб.

«Причем тут мы еще не учитываем инфляцию», — заметила Байбароша.

Что будет с локализованными моделями?

В Минпромторге уверены, что индексация утилизационного сбора не окажет влияния на стоимость отечественных автомобилей. В ведомстве объяснили, что компаниям, которые выпускают машины на территории России, доступен ряд мер государственной поддержки.

Впрочем, тут все зависит от степени локализации. Так, для полной компенсации утильсбора из бюджета предприятие должно набирать за локализацию не менее 2500 баллов. К примеру, сейчас такому уровню соответствует АвтоВАЗ.

Также в России ведут выпуск своих моделей целый ряд китайских марок: Haval, Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, JMC, Forthing, DFSK и Jetour. Кроме этого, у нас собирают автомобили возрожденного бренда «Москвич» (перелицованные машины китайской фирмы JAC), а также кроссоверы Citroën С5 Aircross.

Citroën С5 Aircross (Фото: ООО «Автомобильные технологии»)

Однако Шапарин уверен, что повышения цен всем этим маркам тоже не избежать. Причина — инфляция, на которую, по мнению эксперта, напрямую влияет утильсбор и колебания валютных курсов.

Что происходит со ставкой ЦБ

Еще одним драйвером повышения цен на отечественном авторынке может стать рост ключевой ставки — с 18 до 19% годовых. Такое решение было принято Банком России в связи с ускорением инфляции.

Дело в том, что согласно статистике на фоне изменения ключевой ставки обычно дорожает и корпоративное кредитование, следовательно и затраты дилеров на содержание складов тоже вырастут. Чтобы компенсировать издержки, дилеры будут вынуждены повышать стоимость автомобилей. Правда, в этом случае подорожание не будет носить критического характера. По крайней мере, так считают эксперты отрасли.

Рост ключевой ставки рискует отразиться на подорожании кредитов. Однако это не значит, что россияне начнут массово отказываться от займов при покупке машин. К примеру, в прошлом году повышение ставки не испугало клиентов дилерских центров, и ситуация на рынке стабилизировалась в кратчайшие сроки.

Шапарин считает, что нынешние кредитные ставки и без того находятся на очень высоком уровне и условный 1% сверху сильно ничего не поменяет.

Фото: Petrov Sergey / news.ru / Global Look Press

Что говорят в дилерских центрах

Крупные дилерские сети рекомендуют потенциальным клиентам готовиться к росту цен на автомобили в России.

Например, в «Авилоне» считают, что минимальный рост стоимости на автомобили, которые можно отнести к среднеценовой категории, может составить от 180 тыс. руб. и выше. В свою очередь, по прогнозам специалистов компании «Ключавто», осенью цены на машины, вероятно, вырастут на 5–10%.

 — Toyota, Hyundai и Kia: сколько стоили популярные кроссоверы 3 года назад

 — 7 новых кроссоверов по цене Lada Aura: комплектации, характеристики, фото

 — 7 главных вопросов о повышении утильсбора. Ответы экспертов и властей

 — 10 главных автопремьер в России. И это не только «китайцы»

от admin