24.09.2023

Наше время

Новостной ежедневник

Теперь у нее два театра!

Ироничным «Детективом по-французски» ворвался в культурную жизнь Гурьевского округа новый замечательный «Твой театр». Вырос он из «Оле Лукойе» – образцового театра для всей семьи, радующего зрителей уже целых десять лет

– Многие ребята повзрослели, а вновь пришедшим лицедеям от 20 лет до «плюс» 50 лет. Само собой, сложился новый коллектив, – объясняет художественный руководитель театра Римма Листунова.

Премьера «Детектива по-французски» состоялась 27 декабря, а уже 8-го января повторили для тех, кто в праздничной суете не успел насладиться искусством.

Что сказать? Спектакль получился! Он прекрасен. Легкий, интригующий, с красивой лирической ноткой. Поставленный по известной пьесе французского драматурга Робера Тома «Попугаиха и цыпленок».

Сюжет знаком, наверное, всем по нашумевшему киношедевру «Ищите женщину». Алла Сурикова искусно расширила границы пьесы, насытив ее, в том числе, незабываемыми афоризмами. Напомним, это история, случившаяся в канун Нового года, где все строится на милых нелепостях и невероятных совпадениях. Так вот, после выхода картины наши театры перестали ставить пьесу. Считая, что переиграть мастодонтов отечественного кинематографа, таких как Сергей Юрский, Александр Абдулов и Елена Соловей, даже пытаться не стоит.

Римма Листунова и не ставила такой задачи. Справедливо полагая, что конкуренция возможна лишь с собственными достижениями: «вчера не получилось – сегодня я смогу».

«Детектив по-французски» – это не только (и не столько) про убийство, но и про взаимоотношения очень разных, непростых и несдающихся людей. В том числе история любви уже немолодых и не слишком счастливых мадемуазель Постик и инспектора Грандена, потерявших друг друга из виду. И встретившихся 20 лет спустя.

В спектакле заняты как «выпускники» «Оле Лукойе», такие как Галина Ким, Дэн Маршалл и Анжелика Кульманская, так и новые актеры. Например, Иван Вислобок, блеснувший в роли полицейского Максимена. 16-летний паренек пришел на замену другого актера.

– Я была очень удивлена, когда Ваня, получив сценарий за два часа до репетиции, успел его прочесть, составить мнение о пьесе, о своем персонаже и о тех, кто с ним взаимодействует, – вспоминает Римма Васильевна. – И у него всегда был выученным текст. Иван – спортсмен, и он привык работать на победу.

Во вновь созданном театре есть предприниматели, спортсмены и юристы, работники культуры…

– Приходят многие. Но остаются те, кто понимает, что театр – это труд. И труд большой: души, ума и тела, – считает режиссер. – А зритель смотрит, думая: «Как классно! Как легко!» И это тот эффект, к которому стремимся! Но не менее важна «погода» в театре! Чтобы люди могли разговаривать внутри коллектива. Умели услышать и воспринимать друг друга и не имели страха высказывать свои суждения. Стремились проживать, а не изображать. Тогда, уже облаченным в образы, им будет что сказать со сцены, – считает режиссер. – Театр не терпит пустоты. В Москве, в Ла Скала, в Гурьевске – не важно: это всегда разговор души с душой. И если ты вышел пустым – чтобы себя показать, тебе нечего делать на сцене. Будь просто зрителем, останься в зале. Или иди на эстраду.

«Твой театр» взял отличный старт. И у него большое будущее. Режиссер пока не раскрывает планов. Тем более в любительском театре трудно что-то знать наверняка… Но можно ждать еще одну комедию и военную драму.
Что касается детских спектаклей, Римма Васильевна их обожает:

– Они же всегда – иносказание: да это не «Кот в сапогах» – это твой сосед. Или – ты сам. А может, даже Фигаро!