28.05.2024

Наше время

Новостной ежедневник

У моделей DS 3 и DS 4 появились гибридные версии

Следуя жестким европейским нормам выбросов CO2 и соответствующим налоговым коэффициентам, концерн Stellantis активно проводит электрификацию своей местной гаммы. Причем для этого используется единое универсальное решение. Гибридная система, представленная еще в 2022 году на паркетниках Peugeot, уже досталась автомобилям Citroen, Fiat, Opel и Lancia. А теперь пришла очередь премиум-бренда DS: ту же силовую установку определили сразу двум моделям — паркетнику DS 3 и хэтчбеку DS 4.

Гибридная система включает турботройку 1.2 (136 л.с., 230 Нм) и 48-вольтовый электромотор (28 л.с., 55 Нм), который встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Пиковая отдача системы — те же 136 л.с., потому что электродовесок работает только на низкой скорости, когда ДВС еще далек от режима максимальной мощности. Емкость тяговой батареи всего 0,9 кВт·ч, поэтому возможность подключения к розетке не предусмотрена.

Для модели DS 3 это первая гибридная версия: до сих пор у нее были только бензиновые, дизельные и электрические варианты. Если сравнивать с бензиновым паркетнком, который оснащен турбомотором 1.2 (130 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», то гибрид стал на 20% экономичнее, а время разгона до «сотни» сократилось с 9,2 до 8,4 с. При этом гибрид лишь немногим дороже: от 35700 евро во Франции против 34200 евро за указанную выше бензиновую модификацию.

У более крупного хэтчбека DS 4 бензоэлектрическая версия уже была, но это сравнительно мощный (225 л.с.) и дорогой (от 45500 евро) подзаряжаемый гибрид. Новая же модификация намного доступнее: от 39950 евро, тогда как 130-сильный чисто бензиновый DS 4 стоит минимум 37550 евро. По сравнению с ним гибрид на 16% экономичнее, что положительно сказывается на налоговой нагрузке, а приятный бонус — уменьшенное с 11,6 до 10,4 с время разгона до «сотни».

Кстати, хэтчбек DS 4 Hybrid станет первой моделью, перешедшей на новый принцип комплектования автомобилей этой марки. Теперь уровней оснащения осталось лишь два вместо прежних четырех: это начальный Pallas (от 39950 евро) и продвинутый Etoile (от 44250 евро). Для каждой комплектации предусмотрено только по два пакета опций.