25.04.2024

Наше время

Новостной ежедневник

Кросс-хэтчбек Fiat Pandina продлит карьеру модели Panda

Простенький автомобильчик Fiat Panda демонстрирует невероятную живучесть и плодовитость, несвойственную одноименным животным. Нынешний хэтчбек третьего поколения дебютировал в далеком 2011 году, но до сих пор остается бестселлером своего класса в Европе, и, конечно же, в родной Италии. А с 1980 года выпущено уже более восьми миллионов Панд!

Благодаря такой популярности и народной любви компания Fiat продлила конвейерную жизнь нынешней Панды еще на три года. Эту модель будут выпускать параллельно с новым хэтчбеком Fiat Panda, премьера которого намечена на лето этого года. Правда, для этого пришлось подкорректировать имя, добавив уменьшительный итальянский суффикс «ina». Теперь это Fiat Pandina, то есть «Пандочка». Логично, ведь ее подросшую сменщицу Fiat неофициально называет Мега-Пандой.

С новым названием хэтчбеку достался и ряд доработок. В основном, вынужденных. Главные технические изменения обусловлены ужесточившимися правилами безопасности GSR II (Global Safety Regulation). Отныне доступный хэтчбек будет иметь блок с фронтальной камерой под лобовым стеклом, который обеспечивает работу ставших обязательными многочисленных электронных ассистентов водителя: это системы автоматического торможения, удержания в полосе, распознавания дорожных знаков и т.д. Кроме того, уже в «базе» появятся круиз-контроль, задний парктроник и шесть подушек безопасности.

Для наглядной индикации работы всех новых помощников Pandina обрела виртуальные приборы: семидюймовый экран расположен на месте фамильных трех колодцев. Плюс появился новый руль и обновлена медиасистема (тоже с семидюймовым экраном). В остальном Fiat Pandina повторяет кросс-хэтчбек Fiat Panda Cross с обилием некрашеного пластика на кузове и стильными «очками» на фарах. Отличительными чертами Пандины стали желтый цвет кузова Positano, акценты того же оттенка на боковых зеркалах и многочисленных шильдиках по всему кузову.

Компания Fiat не сообщила о каких либо технических доработках. Еще в 2022 году у Панды остался только один силовой агрегат 1.0 Hybrid (70 л.с.), который включает трехцилиндровый атмосферный двигатель, 12-вольтовый стартер-генератор и шестиступенчатую механическую коробку передач. Привод только передний. Судя по всему, Fiat Pandina будет иметь такую же комбинацию. Продажи новой модификации вечно молодой модели начнутся летом, и выпускать ее будут как минимум до 2027 года. Сейчас Panda стоит в Италии от 15500 евро, но Pandina с электронными ассистентами наверняка подорожает.